Налоговые декларации за 2025 год: кто должен отчитаться до 15 сентября
В дальнейшем механизм планируют расширить.
В Казахстане внедряют предварительное заполнение налоговых деклараций. Сведения об имуществе будут автоматически загружаться в форму, а налогоплательщику останется проверить данные, при необходимости внести изменения и отправить документ, передает Tizgin.kz.
Что изменится для налогоплательщиков
Как сообщили в Комитете государственных доходов, система уже позволяет автоматически вносить информацию об имуществе, которое человек приобрел или продал за отчетный период.
В дальнейшем механизм планируют расширить. В декларации будут автоматически загружаться сведения о доходах и другие необходимые данные. В КГД рассчитывают, что нововведение позволит сократить время заполнения деклараций и уменьшить количество технических ошибок.
Кто должен подать декларацию
Нововведение актуально для казахстанцев, которым до 15 сентября необходимо отчитаться за 2025 год:
- по форме 250 — о наличии активов и обязательств;
- по форме 270 — о доходах и имуществе.
В эту категорию входят государственные служащие и их супруги, лица, занимающиеся частной практикой, крупные участники финансовых организаций, а также руководители и учредители компаний с долей участия более 10%.
Кто еще обязан подать налоговую декларацию
Обязанность по декларированию также распространяется на граждан, имеющих доходы, подлежащие самостоятельному налогообложению, владельцев цифровых активов и имущества за рубежом.
Декларацию также должны подать владельцы иностранных банковских счетов, на которых хранится сумма свыше 1 000 МРП, а также казахстанцы, которые в 2025 году приобрели имущество общей стоимостью более 20 000 МРП.