
В Национальном пресс-клубе Астаны глава Международного онкологического центра томотерапии «Үміт» заявил, что Министерство здравоохранения исключило томотерапию из перечня высокотехнологичных медицинских услуг. После этого исполняющая обязанности председателя правления Казахского научно-исследовательского института онкологии и радиологии (КООРНИ) Айша Муканкызы подтвердила данную информацию, однако подчеркнула, что томотерапия по-прежнему входит в перечень гарантированной государством бесплатной медицинской помощи, передает Tizgin.kz.
По словам Айши Мұканкызы, томотерапия остаётся в списке гарантированной бесплатной медицинской помощи. Все пациенты с онкологическими заболеваниями продолжат получать полноценное лучевое лечение. По её объяснению, изменения, вступившие в силу с 1 октября текущего года, касаются только формы предоставления услуги. Томотерапия исключена из категории высокотехнологичных медицинских услуг и теперь относится к специализированным видам медицинской помощи.
«То есть это означает, что доступность лучевой терапии для пациентов с онкологическими заболеваниями повысилась. Если ранее томотерапия проводилась в амбулаторных условиях, теперь она будет осуществляться в дневном стационаре. Таким образом, улучшится контроль за всем процессом лечения и повысится его комплексность и качество. Это решение направлено на усиление контроля за лечебным процессом, что, в свою очередь, повышает качество лучевой терапии. Кроме того, томоцентрам предоставлено право по согласованию с Фондом социального медицинского страхования оказывать услуги томотерапии в рамках гарантированной бесплатной медицинской помощи за счёт бюджетных средств», — отметила Айша Муканкызы.
По её словам, линейные ускорители, установленные в онкоцентрах, позволили внедрить новые инновационные методики — адаптивную лучевую терапию. Этот метод учитывает движение пациента и особенности его анатомии. Помимо этого, при применении технологии 4D-лучевой терапии во время облучения учитывается дыхание пациента. Эти преимущества позволяют точно доставлять необходимую дозу облучения в опухолевую ткань, не повреждая здоровые ткани.
«Оборудование оснащено технологиями искусственного интеллекта. То есть оно автоматически, безошибочно рассчитывает дозу и контролирует весь процесс лучевой терапии», — добавила она.
Айша Муканкызы также рекомендовала пациентам обращаться в онкологические центры по месту прикрепления. По её словам, команды онкологов в этих центрах определяют оптимальный метод лечения для каждого пациента, а если показана лучевая терапия, радиационные онкологи выбирают наиболее эффективную и адаптивную методику. «Кроме того, Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии может консультировать каждого пациента индивидуально» подчеркнула она.
В ЧЁМ ПРИЧИНА СПОРА
С 1 октября Министерство здравоохранения исключило томотерапию из перечня высокотехнологичных медицинских услуг. Последствия этого решения ощутили как врачи, так и пациенты, заявившие о проблеме публично.
Томотерапия — это наиболее точный и безопасный метод лучевой терапии. В мире он применяется для облучения опухолей у детей и взрослых с миллиметровой точностью. На прошедшей в Национальном пресс-клубе Астаны встрече врачи и пациенты открыто рассказали о последствиях решения министерства. По словам директора Международного онкологического центра томотерапии «Үміт» Ерлана Шаяхметова, семь пациентов, в том числе семеро детей, не смогли завершить лечение.
Посмотреть эту публикацию в Instagram