Налоговики предупредили казахстанцев о сроке уплаты налога на имущество
Казахстанцам нужно уплатить налог на имущество: где проверить сумму
Владельцам недвижимости и земельных участков в Казахстане необходимо уплатить налог на имущество за 2025 год до 1 октября 2026 года. При непогашении задолженности дело может дойти до частных судебных исполнителей, сообщает Tizgin.kz со ссылкой на Комитет государственных доходов.
Где узнать сумму и оплатить налог
По информации КГД, сведения о начисленных суммах уже передали в банки второго уровня для формирования уведомлений. Пользователям банковских приложений, в том числе Kaspi и Halyk, направили push-уведомления с детализацией налога по каждому объекту.
Оплатить налог можно несколькими способами:
- через мобильные приложения банков;
- наличными в банковских отделениях или платёжных терминалах;
- банковской картой через банкоматы и платёжные терминалы.
В комитете рекомендуют внести платёж заранее, чтобы избежать процедуры взыскания задолженности.
Что будет, если не уплатить вовремя
С 2 октября 2026 года собственникам, не погасившим задолженность, начнут направлять соответствующие уведомления.
Как пояснили в КГД, если оплата не поступит в течение 30 рабочих дней, будет сформирован налоговый приказ. При его неисполнении в течение пяти рабочих дней дело передадут частным судебным исполнителям.
Таким образом, передача на взыскание происходит после предусмотренных процедур. Чтобы не доводить до этого, владельцам имущества следует проверить начисления и своевременно оплатить налог.